Ежегодные исследования вторичного рынка проводятся онлайн-ритейлером подержанных предметов одежды ThredUP с 2013 года.
Предисловие
Сегодня буквально на каждом шагу можно услышать о преимуществах вторичного рынка. Мелкие розничные продавцы и крупные торговые представительства; начинающие инвесторы и гигантские фирмы, занимающиеся выкупом; New York Times и Netflix – все только и говорят о вторичном рынке. Но, как и с любыми нововведениями, принятие и осознание вторичного рынка происходит постепенно.
С таким же сомнением, как когда-то скептики принимали Airbnb, Lyft или DoorDash*, сейчас пересматривается восприятие общественностью вещей, приобретённых на вторичном рынке. Причём происходит это с каждым годом всё быстрее. И это не удивительно, ведь молодое поколение Z и миллениалы принимают подобные вещи намного быстрее и охотнее, нежели другие поколения.
*Airbnb – онлайн-площадка для размещения, поиска и краткосрочной аренды частного жилья по всему миру.
Lyft – публичная компания, позволяющая пользователям находить с помощью интернет-сайта или мобильного приложения водителей, сотрудничающих с сервисом и готовых подвезти их за умеренную плату.
DoorDash – это служба доставки еды, основанная в 2013 году студентами.
Даже традиционные ритейлеры начинают выходить на вторичный рынок. Теперь, будучи потребителем того или иного бренда, вы с большей вероятностью становитесь потребителем вторично использованной продукции. Массовый рынок или товары класса люкс – если потребитель может найти качественный продукт за гораздо меньшую цену, он с большей вероятностью выберет подержанную вещь. Розничную торговлю ожидают значительные перемены, ведь разница между новым и бывшим в употреблении продуктом попросту перестаёт существовать.
Методология
- ThredUP – это онлайн-ритейлер, специализирующийся на покупке и продаже подержанных предметов одежды. Свои ежегодные аналитические исследования компания проводит на основе данных, полученных от GlobalData – сторонней аналитической компании. В свою очередь GlobalData получает информацию о состоянии вторичного рынка из опросов потребителей, отслеживания розничной торговли, официальных публичных данных, обменов данными, наблюдений за магазинами и других второстепенных источников. Эти входные данные используются аналитиками для моделирования и расчёта размеров рынка, каналов и долей. Для этого исследования в январе 2019 года GlobalData провела опрос среди 2000 американок старше 18 лет, задавая конкретные вопросы об их восприятии продуктов вторичного рынка.
Определения:
Вторичный рынок – потребление подержанной одежды. Включает в себя сегмент перепродаж и сегмент благотворительности.
Благотворительность – сегмент вторичного рынка, который включает в себя такие традиционные варианты, как Goodwill (магазин подержанных товаров), Армия Спасения (международная христианская и благотворительная организация, основанная в 1865 году в Великобритании для оказания помощи нуждающимся) и гаражные распродажи. Эти варианты в основном функционируют оффлайн.
Перепродажа – сегмент вторичного рынка с качественно представленной продукцией зачастую высокого класса. Примерами ритейлеров в этом сегменте являются ThredUP и TheRealReal, а также Buffalo Exchange. Эти варианты в основном функционируют на онлайн-платформах.
Продукты вторичного рынка – потребление подержанных одежды, обуви, аксессуаров, книг, предметов мебели и др.
Через 5 лет оборот вторичного рынка достигнет отметки в 51 миллиард долларов
Ведущие компании сегмента перепродажи:
торговая площадка для всех брендов – от GAP до Gucci.
торговая площадка для брендов класса люкс и дизайнерских брендов.
торговая площадка, ориентированная на социальную коммерцию.
Общий рынок подержанной одежды удвоится за ближайшие 5 лет, а сегмент перепродажи будет стимулировать рост.
Количество потребителей вторичного рынка значительно увеличилось.
64% опрошенных женщин когда-либо приобретали и хотят в дальнейшем приобретать подержанные товары.*
*Включая одежду, обувь, аксессуары, книги, предметы мебель и др.
В 2018 году 56 миллионов женщин приобрели бывшие в употреблении вещи.
Это на 12 миллионов больше, чем в 2017 году.
Охоту за выгодными покупками ведут потребители всех возрастов и уровней достатка
Вторичный рынок привлекателен для всех возрастных категорий. Но больше всего миллениалам и бумерам.
Потребители вторичного рынка повсюду - от бутика Gucci до супермаркета Walmart:
26% потребителей продукции класса люкс покупают подержанные вещи.
25% покупателей универсальных магазинов приобретают подержанные вещи.
22% покупателей сетевых магазинов приобретают подержанные вещи.
Миллениалы и поколение Z стимулируют рост вторичного рынка
Люди в возрасте от 18 до 37 лет принимают потребление подержанных вещей намного быстрее, чем люди других поколений.
Инновации и технологии, которые создали революцию на вторичном рынке
- ThredUP позволяет продавать прямо из дома, что в значительной мере увеличивает приток клиентов, никогда до этого не занимающихся перепродажами.
- ThredUP мгновенно помогает назначить цену при перепродаже путём сложных вычислений и использования множества данных, собранных за всю историю перепродаж на данной платформе.
- Продавцу необходимо использовать качественные фотографии, подробное описание и вести учёт всех проданных товарных позиций. ThredUP значительно облегчает процесс перепродажи, автоматически обрабатывая до 100 тысяч уникальных товаров в день.
- Мобильные приложения сделали покупку подержанной одежды такой же простой, как приобретение новой одежды онлайн. Удобство и доверие привлекли новое поколение покупателей подержанных вещей.
Популяризация осознанного потребления.
Вторичный рынок удовлетворяет два самых больших требования поколения Instagram
Вторичный рынок и Мариэ Кондо против захламления домашнего пространства
Мариэ Кондо – специалист по наведению порядка в доме, консультант и автор четырёх книг по организации домашнего быта. С 1 января 2019 года Netflix выпускает реалити-шоу “Уборка с Мариэ Кондо”.
- Если каждый десятый подписчик Netflix сделает уборку в своём шкафу по методу Мариэ Кондо, получится 300 тысяч тонн отходов. *
*исходя из того, что 10% подписчиков Netflix (5,8 миллионов человек) выбросили по 5 мешков с отходами каждый (по 30 предметов в каждом мешке).
- Вторичный рынок берёт на себя ответственность превратить эти отходы в сокровища для охотников за скидками.
- После выхода первого эпизода реалити-шоу “Уборка с Мариэ Кондо” показатели ThredUP по притоку клиентов среди потенциальных продавцов увеличились на 80%.
Перепродажи провоцируют оборот одежды, а не её накопление
Согласно исследованиям, среднее количество предметов в гардеробах потребителей сокращается.
Ритейлеры адаптируются к тенденции потребителей приобретать без намерения дальнейшего сохранения
Компании разрабатывают новые продукты для вторичных рынков.
-в настоящее время строятся дома, которые предназначены для совместного пользования, а не для владения.
-объявила о планах сдавать мебель в аренду.
-некоторые бренды создают одежду для сдачи в аренду только через данную платформу.
-запускает линию одежды, заведомо предназначенную для перепродажи.
Гардероб будущего
В течение 10 лет вторичный рынок вырастет в объёмах продаж по сравнению с сегментом быстрой моды
По прогнозам на 2028 год объём продаж вторичного рынка вырастет почти в 1,5 раза.
Где потребители проводят больше времени
Вторичный рынок ворует прибыль у розничной торговли
Розничная торговля перенимает опыт перепродажи
Процент потребителей, заявивших, что “они бы покупали чаще у данного продавца, если бы он предлагал подержанные вещи”.
Пионеры циркулярной моды
Бренды с самыми лучшими показателями в сфере перепродаж.*
Топ 10 брендов с самой выгодной ценовой политикой при перепродажах.
Лучшие бренды во всех ценовых категориях
Предметы с высоким уровнем перепродаж
*Ранжирование цен при перепродаже: на своей платформе ThredUP оценил более 35000 уникальных брендов и создал совокупный балл для определения рейтинга бренда на основе спроса, виральности и значимости продавца.
Проблема утилизации текстиля.*
Вторичный рынок играет ключевую роль в создании циркулярной моды будущего
- Материалы: одежда создаётся из безопасных и возобновляемых материалов.
- Дизайн: создание одежды таким образом, чтобы её можно было перепродать, обновить или переработать с целью изготовления новой.
- Перепродажа: продление срока службы одежды с помощью перепродажи, сдачи в аренду и других бизнес-моделей.Перепродажа: продление срока службы одежды с помощью перепродажи, сдачи в аренду и других бизнес-моделей.
*Программа Make Fashion Circular – инициатива, созданная Фондом Эллен МакАртур. Она объединяет лидеров индустрии моды. Цель инициативы в том, чтобы стимулировать коллаборации и инновации, необходимые для создания успешной индустрии моды, где одежда будет выполнена из безопасных и возобновляемых материалов, новые бизнес-модели будут популяризировать её потребление, а бывшая в употреблении одежда будет перерабатываться с целью создания новой.
Подержанные вещи на борьбе с вредоносными текстильными отходами
Если бы в этом году каждый из нас приобрёл хотя бы один бывший в употреблении предмет вместо нового, мы бы сэкономили:
Все торговые марки и логотипы третьих сторон, представленные в этом исследовании, являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками соответствующих владельцев. Использование их не является поощрением или рекламой.