Исследование вторичного рынка вещей: ресейл набирает обороты

Ежегодные исследования вторичного рынка проводятся онлайн-ритейлером подержанных предметов одежды ThredUP с 2013 года.

Предисловие

Сегодня буквально на каждом шагу можно услышать о преимуществах вторичного рынка. Мелкие розничные продавцы и крупные торговые представительства; начинающие инвесторы и гигантские фирмы, занимающиеся выкупом; New York Times  и Netflix – все только и говорят о вторичном рынке. Но, как и с любыми нововведениями, принятие и осознание вторичного рынка происходит постепенно. 

С таким же сомнением, как когда-то скептики принимали Airbnb, Lyft или DoorDash*, сейчас пересматривается восприятие общественностью вещей, приобретённых на вторичном рынке. Причём происходит это с каждым годом всё быстрее. И это не удивительно, ведь молодое поколение Z и миллениалы принимают подобные вещи намного быстрее и охотнее, нежели другие поколения.

*Airbnb – онлайн-площадка для размещения, поиска и краткосрочной аренды частного жилья по всему миру.


Lyft – публичная компания, позволяющая пользователям находить с помощью интернет-сайта или мобильного приложения водителей, сотрудничающих с сервисом и готовых подвезти их за умеренную плату.


DoorDash – это служба доставки еды, основанная в 2013 году студентами.

 

Даже традиционные ритейлеры начинают выходить на вторичный рынок. Теперь, будучи потребителем того или иного бренда, вы с большей вероятностью становитесь потребителем вторично использованной продукции. Массовый рынок или товары класса люкс – если потребитель может найти качественный продукт за гораздо меньшую цену, он с большей вероятностью выберет подержанную вещь. Розничную торговлю ожидают значительные перемены, ведь разница между новым и бывшим в употреблении продуктом попросту перестаёт существовать.

 

Методология

  • ThredUP – это онлайн-ритейлер, специализирующийся на покупке и продаже подержанных предметов одежды. Свои ежегодные аналитические исследования компания проводит на основе данных, полученных от GlobalData – сторонней аналитической компании. В свою очередь GlobalData получает информацию о состоянии вторичного рынка из опросов потребителей, отслеживания розничной торговли, официальных публичных данных, обменов данными, наблюдений за магазинами и других второстепенных источников. Эти входные данные используются аналитиками для моделирования и расчёта размеров рынка, каналов и долей. Для этого исследования в январе 2019 года GlobalData провела опрос среди 2000 американок старше 18 лет, задавая конкретные вопросы об их восприятии продуктов вторичного рынка.

    Определения:

    Вторичный рынок – потребление подержанной одежды. Включает в себя сегмент перепродаж и сегмент благотворительности.
    Благотворительность – сегмент вторичного рынка, который включает в себя такие традиционные варианты, как Goodwill (магазин подержанных товаров), Армия Спасения (международная христианская и благотворительная организация, основанная в 1865 году в Великобритании для оказания помощи нуждающимся) и гаражные распродажи. Эти варианты в основном функционируют оффлайн.
    Перепродажа – сегмент вторичного рынка с качественно представленной продукцией зачастую высокого класса. Примерами ритейлеров в этом сегменте являются ThredUP и TheRealReal, а также Buffalo Exchange. Эти варианты в основном функционируют на онлайн-платформах.
    Продукты вторичного рынка – потребление подержанных одежды, обуви, аксессуаров, книг, предметов мебели и др.

Через 5 лет оборот вторичного рынка достигнет отметки в 51 миллиард долларов

Ведущие компании сегмента перепродажи:

торговая площадка для всех брендов – от GAP до Gucci.

торговая площадка для брендов класса люкс и дизайнерских брендов.

торговая площадка, ориентированная на социальную коммерцию.

Общий рынок подержанной одежды удвоится за ближайшие 5 лет, а сегмент перепродажи будет стимулировать рост.

Количество потребителей вторичного рынка значительно увеличилось.

64% опрошенных женщин когда-либо приобретали и хотят в дальнейшем приобретать подержанные товары.*

*Включая одежду, обувь, аксессуары, книги, предметы мебель и др.

В 2018 году 56 миллионов женщин приобрели бывшие в употреблении вещи. 

Это на 12 миллионов больше, чем в 2017 году.

Охоту за выгодными покупками ведут потребители всех возрастов и уровней достатка

Вторичный рынок привлекателен для всех возрастных категорий. Но больше всего миллениалам и бумерам.

Потребители вторичного рынка повсюду - от бутика Gucci до супермаркета Walmart:

26% потребителей продукции класса люкс покупают подержанные вещи.

25% покупателей универсальных магазинов приобретают подержанные вещи.

22% покупателей сетевых магазинов приобретают подержанные вещи.

Миллениалы и поколение Z стимулируют рост вторичного рынка

Люди в возрасте от 18 до 37 лет принимают потребление подержанных вещей намного быстрее, чем люди других поколений.

Инновации и технологии, которые создали революцию на вторичном рынке

  • ThredUP позволяет продавать прямо из дома, что в значительной мере увеличивает приток клиентов, никогда до этого не занимающихся перепродажами.
  • ThredUP мгновенно помогает назначить цену при перепродаже путём сложных вычислений и использования множества данных, собранных за всю историю перепродаж на данной платформе. 
  • Продавцу необходимо использовать качественные фотографии, подробное описание и вести учёт всех проданных товарных позиций. ThredUP значительно облегчает процесс перепродажи, автоматически обрабатывая до 100 тысяч уникальных товаров в день.
  • Мобильные приложения сделали покупку подержанной одежды такой же простой, как приобретение новой одежды онлайн. Удобство и доверие привлекли новое поколение покупателей подержанных вещей.

Популяризация осознанного потребления.

Вторичный рынок удовлетворяет два самых больших требования поколения Instagram

Вторичный рынок и Мариэ Кондо против захламления домашнего пространства

Мариэ Кондо – специалист по наведению порядка в доме, консультант и автор четырёх книг по организации домашнего быта. С 1 января 2019 года Netflix выпускает реалити-шоу “Уборка с Мариэ Кондо”.

  • Если каждый десятый подписчик Netflix сделает уборку в своём шкафу по методу Мариэ Кондо, получится 300 тысяч тонн отходов. *

*исходя из того, что 10% подписчиков Netflix (5,8 миллионов человек) выбросили по 5 мешков с отходами каждый (по 30 предметов в каждом мешке).

  • Вторичный рынок берёт на себя ответственность превратить эти отходы в сокровища для охотников за скидками. 
  • После выхода первого эпизода реалити-шоу “Уборка с Мариэ Кондо” показатели ThredUP по притоку клиентов среди потенциальных продавцов увеличились на 80%.

Перепродажи провоцируют оборот одежды, а не её накопление

Согласно исследованиям, среднее количество предметов в гардеробах потребителей сокращается.

Ритейлеры адаптируются к тенденции потребителей приобретать без намерения дальнейшего сохранения

Компании разрабатывают новые продукты для вторичных рынков.

-в настоящее время строятся дома, которые предназначены для совместного пользования, а не для владения.

-объявила о планах сдавать мебель в аренду.

-некоторые бренды создают одежду для сдачи в аренду только через данную платформу.

-запускает линию одежды, заведомо предназначенную для перепродажи.

Гардероб будущего

В течение 10 лет вторичный рынок вырастет в объёмах продаж по сравнению с сегментом быстрой моды

По прогнозам на 2028 год объём продаж вторичного рынка вырастет почти в 1,5 раза.

Где потребители проводят больше времени

Вторичный рынок ворует прибыль у розничной торговли

Розничная торговля перенимает опыт перепродажи

Процент потребителей, заявивших, что “они бы покупали чаще у данного продавца, если бы он предлагал подержанные вещи”.

Пионеры циркулярной моды

Бренды с самыми лучшими показателями в сфере перепродаж.*

Топ 10 брендов с самой выгодной ценовой политикой при перепродажах.

Лучшие бренды во всех ценовых категориях

Предметы с высоким уровнем перепродаж

*Ранжирование цен при перепродаже: на своей платформе ThredUP оценил более 35000 уникальных брендов и создал совокупный балл для определения рейтинга бренда на основе спроса, виральности и значимости продавца.

Проблема утилизации текстиля.*

Вторичный рынок играет ключевую роль в создании циркулярной моды будущего

  • Материалы: одежда создаётся из безопасных и возобновляемых материалов.
  • Дизайн: создание одежды таким образом, чтобы её можно было перепродать, обновить или переработать с целью изготовления новой.
  • Перепродажа: продление срока службы одежды с помощью перепродажи, сдачи в аренду и других бизнес-моделей.Перепродажа: продление срока службы одежды с помощью перепродажи, сдачи в аренду и других бизнес-моделей.

*Программа Make Fashion Circular – инициатива, созданная Фондом Эллен МакАртур. Она объединяет лидеров индустрии моды. Цель инициативы в том, чтобы стимулировать коллаборации и инновации, необходимые для создания успешной индустрии моды, где одежда будет выполнена из безопасных и возобновляемых материалов, новые бизнес-модели будут популяризировать её потребление, а бывшая в употреблении одежда будет перерабатываться с целью создания новой.

Подержанные вещи на борьбе с вредоносными текстильными отходами

Если бы в этом году каждый из нас приобрёл хотя бы один бывший в употреблении предмет вместо нового, мы бы сэкономили:

Все торговые марки и логотипы третьих сторон, представленные в этом исследовании, являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками соответствующих владельцев. Использование их не является поощрением или рекламой.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.