Масс-маркет vs Бренд

Масс-маркет vs Бренд

На полке каждой модницы ни одна, две или три сумочки. Этого было бы слишком мало, особенно в виду разнообразия сегодняшней жизни. Обязательно необходимы представители каждого вида от рюкзака, до маленького клатча. Повседневной сумки или маленького ридикюля «на выход». Но какова вообще история возникновения сумки и откуда берётся массовое её производство (этот тебя удивит, когда прочитаешь статью), стоит ли платить за бренд и из чего складывается цена на изделия… обо всём этом читай ниже в статье.

История

Не будет преувеличением сказать, что вопрос противостояния масс-маркетов и брендов (и противостояния ли,  или каждый занял свою нишу и свой сегмент качества!?) остаётся популярным на протяжении всего периода жизни…человечества, разве что в античность не существовало такого понятия, как «масс-маркет», да и высокие недели моды на тот момент придуманы не были. Да-да, ничего удивительного в этом нет. Пускай привычных нам понятий и не существовало, но модницы, ценители прекрасного были уже тогда, а необходимость в сумке и подавно.

Возьмем, к примеру, древнюю Русь X-XI веков. На ее территории велась как собственная торговля, так и поставки от заморских мастеров (пути «Из Варяг в Греки», «Шелковый путь»). Среди них было и массовое производство: торговцы, которые просто делали много одинаковых недорогих сумочек. А так же и бренды:  мастера, которые делали уникальные вещи в единственном экземпляре. Но, начнём с начала…

Модная женская сумочка появилась ещё на заре веков, являясь не просто дополнением к одежде, но необходимостью и красивым аксессуаром. Женщины складывали в заплечные мешки (прародители современной сумочки) все необходимые для путешествия вещи. Тогда как мужчины оставались лишь с оружием в руках, чтобы защищать племя.

Уже в то время сумки украшались вышивкой из бусин или отделкой из оленьего меха (если говорить о северных племенах). Кстати, этнические мотивы актуальны и сегодня, многие бренды черпают вдохновение из прошлого. Так было и в далёкие времена. Вместо масс-маркетов, умелицей выступала каждая женщина, что создавала сумку на свой вкус и лад. Или торговцы, о которых упоминалось выше.

Сегодня это сложно представить, но тогда вышить пару рубах, сшить сумку и всё это без отрыва от хозяйства было нормой (видимо, на соц сети столько времени не тратили). Но умения и таланты у всех были разными. Умельцы, приходившие по торговым путям или проживавшие в тех же селениях — ценились на вес золота. Талант, умение видеть вехи общественного развития и воплощать их, используя ткань, как холст…ценилось во все времена. Ремесленники, мастера положившие жизнь на алтарь своего призвания (пускай на тот момент и не основавшие бренд под своей фамилией), оттачивали мастерство и производили изделия так, что ценность их была выше любой из тех, что сделаны собственными руками. 

Дальше больше:

Сумки уменьшались, общество расслаивалось. Появилось как социальное неравенство, известные нам и сегодня «богатые-бедные», так и профессиональное неравенство. Крестьяне, оставшиеся за плугом, горожане, осваивающие ремесла в профессиональном русле и придворные. Женские сумки уменьшились до кошелей. Один из таких сохранился по сей день. Он был сделан в Бургундии в XV веке и был полностью покрыт самоцветами.

 Теперь сумки делали не только из холщовой ткани, но и из кожи, бархата, шелка, из-за чего они выросли в цене. Ими  всё также занимались кумушки, дамы, которые вышивали сидя в женских салонах и обмениваясь последними новостями и … те же профи. 

«Выскочки» (в самом лучшем смысле этого слова), которые производили буквально революцию в модном обществе того времени. Например, мадам де Помпадур в XVIII веке придумала новый фасон сумочки — изящный шар из шелка или бархата, подвешенный на тонком шнурке (та модель, что сегодня называется ридикюлем). Эта модель произвела фурор в своё время. Копировать её начали все модные журналы, предоставляя выкройки и разбор модели. А каждая модница старалась заполучить себе экземпляр, чтобы похвастаться им на балу.

Конец XIX века — как апофеоз свободы. Начало путешествий для удовольствия, расцвет женских движений и… появление первых сумок-саквояжей. Кошели, ридикюли оставались, но уже не были настолько популярны. Особенно, когда в 1896 год Луи Виттон впервые пускает коллекцию дамских саквояжей, отделанных металлом и лакированной кожей. На тот момент сумка — признак статуса, который могла позволить себе только состоятельная женщина. Тогда как представительницы среднего класса не всегда могли позволить себе даже простенький саквояж. А бедные слои общества обзаводились разве что объёмными ковровыми сумками (как у Мери Поппинс, помнишь как это было описано в истории?). Именно это время становится расцветом профессионального производства, открытия магазинов. Дамы перестают повсеместно заниматься рукоделием, оставляя это на попечение мастеров или… ремесленников (не забываем, что говорим о разных слоях общества). Производство набирает обороты. Мода стремительно развивается вслед за женщинами, для которых придумывают всё новые и новые модели, отражая стиль эпохи того времени. Интересно, что начало XIX века — это время Джейн Остин, тогда как конец – промышленная революция. А мода…мода как отражение времени.

Различия

К чему было столь долгое вступление к теме про масс-паркеты и бренды? А потому, что общество, развиваясь и меняясь, всё равно остаётся тем же самым, что и тысячу лет назад. Правильное профессиональное неравенство, которое разделяет людей на мастеров (читай ремесленников на старый лад) и массовиков, создающих женскую сумку или как искусство, в первом случае, или как вещь, чтобы складывать туда кошелёк, расчёску и блеск для губ. 

Утрировано? Вполне вероятно. Но ведь честно. Законодатели мод, люди, придумавшие модели сумок, известные и сейчас, революционеры в сфере производства — всё это бренды. Люди-бренды, которые создают себя как профессионалов, не распыляясь на множество сфер, совершенствуются в одной, доводя каждую модель до совершенства. 

Предвосхищая вопрос дороговизны скажу, что как и тысячу лет назад, когда все сделки еще были бартерными, так и сейчас — можно порадовать себя и качественной, брендовой (читай мастерской, сделанной мастером) сумкой, не переплачивая той денежной части, что относится к накруткам шоурумов, салонов и т.д. 

Например, сейчас ты находишься на сайте, где можешь приобрести ту самую сумку, которую хочешь, заплатив только реальную стоимость за работу мастера и качество материала. 

Кстати, качество сумок это также отдельная история. Что такое масс-маркет? Название говорит само за себя. Массовое производство вещей по определённым стандартам с заточкой на получение максимальной прибыли при минимальных затратах. Возьмём любой масс-магазин, который является федеральной сетью и представим, что в городе, где население, скажем, около миллиона человек, есть 2-3 торговых центра, в каждом из которых выбранный нами магазин представлен. Завезли новую коллекцию сумок, где каждый экземпляр представлен в размере 40 единиц (для первой реализации).

Итак : 40 (сумок одной модели)*3 (масс-магазина в одном городе) * 163 (города-миллионники России) = 19 560 сумок только одной модели сделали для России, а если  этот магазин также распространён в Европе? 

Представляешь масштабы? А сколько при такой веренице создания, затрачивается сил на одну модель? Конкретно на ту сумку, что стоит (возможно) на твоей полке? На проработку каждого шва, отделку, подбор ткани и расчёт того, чтобы модель вышла максимально комфортной, удобной и носимой для тебя.

Естественно, что бренды в этом плане куда более замороченные (опять же в самом лучшем смысле этого слова). Сделав один раз крутую вещь нельзя больше ударять в грязь лицом. Упасть с пьедестала куда проще, чем подняться туда снова. А значит, над качеством и проработкой каждого издания необходимо покорпеть, продумав не только то, что придет в голову любому массовому производителю при первом осмотре модели. Но шагнув куда дальше, чтобы остаться первым и лучшим. 

 

Итак, если подводить итоги, то что мы имеем? 

 

Три, важнейшие позиции: качество, цена, престиж-красота. 

Качество и престиж-красота, естественно остаются за брендами, исходя из того, что было разобрано выше. 

По цене выигрывает масс-маркет, в силу опять же, уступок по оставшимся позициям. Экономя на производстве, материале и штампуя сумку за сумкой, ставить высокую цену не получится, производители это понимают. 

А бренды? Из чего складывается стоимость одной сумки?
Давай разбираться: 

— разработка эскиза дизайнером (не расписываю уже то, что он профи, историк моды, понимает все тенденции и т.д. думаю, ты это знаешь) +

— проработка готового эскиза технологом +

— подбор качественных материалов для реализации изделия +

— отшив образца будущей коллекции +

и только после проверки этого образца …+

— отшив коллекции (или конкретного изделия) на фабрике, с контролем качества и тщательной проработки буквально каждого шва (понимание сегмента, которому будут представлены эти изделия, накладывает определённые  условия). +

— конечно, имя бренда. 

Но не в первую очередь. А именно как данность, как синоним качества, проработки каждого момента и престижность. 

Из этого складывается цена. А ты, к тому же, можешь купить одну из таких сумок без всяких накруток от шоурумов, магазинов и поставщиков, заказав её прямо у нас на сайте, зная точно, за что отдаёшь деньги!

Вывод

Это исследование, можно скорее назвать расследованием, задуманным для того, чтобы наконец-то выяснить разницу между масс-маркетом и брендом. Из чего сложилось производство, как давно существует это разделение и зачем оно так необходимо. 

Вывод от себя бы добавила, что модная женская сумка не такая необходимость, как та же булка хлеба (сказала бы моя бабушка), но всё же вещь важная и нужна в современном мире. Просто выбор за тобой, складировать на полке недорогие вещи из масс-маркета или заказать брендовую вещь, которая будет радовать тебя не только статусностью, но и долготой использования. 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *